yandex-metrica
Ростов-на-Дону

8(863) 256-79-82

Пн-Пт 9:00-17:30

8(863) 256-82-50

8(863) 256-82-60

Ростов-на-Дону

8(863) 256-82-50

Заказать звонок
Форма заказа
Ваше Имя*
Ваш Email*
Причина обращения
Монтаж

Монтаж линий сип

Монтаж воздушной линии (ВЛ) электропередач с применением СИП

При продуманном подходе спорится любое, даже сложное дело. Работы по монтажу воздушных линий электропередач (ВЛ), прокладываемых с использованием самонесущих изолированных проводов, производятся в строго определённой последовательности:

  1. Разрабатывается проект.
  2. Устанавливаются опоры.
  3. Монтируются вспомогательные и крепёжные устройства.
  4. Разматывается кабель.
  5. ВЛ натягивается и крепится зажимами.

При их выполнении необходимо строго придерживаться установленных правил и следовать рекомендациям специалистов.

Подготовка проекта

Требования к технической документации, разрабатываемой для объектов мощностью до 1 кВт, возводимых с применением СИП, оговорены в правилах, сформулированных ОАО «РОСЭП» и ОАО «Фирма «ОРГРЭС» и одобренных руководством РАО «ЕЭС России». Обязательно должны быть подтверждены расчётами и указаны такие параметры, как:

  • Стрела провеса, определяемая для каждого пролёта. Это важнейший параметр, учитываемый при прокладке.
  • Усилие натяжения, замеряемое на отдельных участках линии электропередач.

Только правильно оформленные документы проходят стадию утверждения в контролирующих инстанциях.

Установка опор

Для реализации проекта допускается использовать стойки стандартных типов, изготавливаемые из различных материалов:

  • Железобетона (СВ85 и СВ95).
  • Дерева (С1 и С2).
  • Металла.

При выполнении расчётов приходится принимать во внимание климат региона. Во время частого чередования оттепелей и заморозков вес всех комплектующих возрастает во много раз за счёт образования толстой корки, состоящей изо льда и снега. Оптимальными для таких условий принято считать устанавливаемые непосредственно в грунт пропитанные защитными составами деревянные конструкции. Они доступны по цене и достаточно долговечны. Однако на выбор влияют и другие факторы:

  • Характер местности. Дело не только в перепаде высот, но и в составе грунта.
  • Сейсмическая активность в регионе. Механические нагрузки лучше всего выдерживают металлические сооружения.
  • Близость грунтовых вод.

В зависимости от места расположения и конструктивных особенностей, эти сооружения принято разделять на:

  • Анкерные.
  • Концевые.
  • Ответвительные.
  • Промежуточные.
  • Угловые.

Их размещают на местности, руководствуясь указанными в проекте параметрами, такими как длина пролёта (замеряется между расположенными рядом опорами) и глубина установочных выемок в грунте.

Монтаж крепёжных устройств

Ассортимент метизов, с помощью которых выполняют монтаж линий СИП, закрепляя их на элементах фасадов, опорах и иных сооружениях, чрезвычайно широк. В зависимости от конкретных, оговорённых разработчиками условий, в дело идут отличающиеся размерами и формой крюки и кронштейны, изготовленные из металла. На них, с помощью специальных зажимов, покрытых изолирующим слоем, и фиксируют провода. Для крепления самих установочных метизов допускается использовать:

  • Ленту из нержавеющей стали (она подходит для ситуаций, когда, по каким-либо причинам, проделывать отверстия под крепления нежелательно).
  • Обычные или анкерные болты. Они годятся практически для любых ситуаций.
  • Саморезы. Оптимальный вариант для фанеры, пластика или дерева.

В любом случае учитываются не только характеристики материала, на который крепятся установочные изделия, но и особенности конструкции кронштейнов и крюков. Главное требование – способность выдерживать эксплуатационные нагрузки. Также рекомендуется принимать во внимание удобство пользования, надёжность фиксации и стоимость комплектующих. Тип крепежа, в обязательном порядке, оговаривается в утверждённой технической документации.

Размотка

Лишь когда крепёжные устройства установлены, можно переходить к следующему этапу работ – размотке. Для этого потребуются:

  • Установленная на одном конце ВЛ раскаточная тележка с барабаном, на который намотан кабель. Барабан должен свободно вращаться.
  • Размещённая на противоположной стороне объекта механическая лебёдка, оснащённая реверсом, стопором и способная развивать достаточное усилие.
  • Располагаемые в опорных точках раскаточные ролики. Промышленность выпускает широкий ассортимент вспомогательных механизмов такого типа. Разработчики постоянно вносят в их конструкцию усовершенствования, упрощающие процесс размотки.
  • Монтажный чулок с механизмом компенсации вращения (вертлюгом). Правильно подобранный по характеристикам, он упрощает протяжку, предохраняя провод от повреждений, не позволяя ему перекручиваться и предотвращая расщепление жгута.
  • Используемый в качестве вспомогательного элемента трос, закрепляемый на конце кабеля. В дальнейшем он будет накручиваться на вал лебёдки.

При наличии всего вышеперечисленного, действуют в следующем порядке:

  1. Монтажный чулок надёжно фиксируют на конце СИП.
  2. К петле компенсатора вращения крепят пропускаемый через ролики и подсоединённый к лебёдке трос.
  3. Начинают сматывать трос, следом за которым потянется собственно провод. Его приходится аккуратно направлять, следя за тем, чтобы он равномерно сматывался с барабана, не цеплялся за препятствия, не перекручивался и не перегибался.

Внимание!

Нельзя ради экономии отказываться от приобретения и использования даже некоторых из перечисленных изделий, поскольку:

  • Раскаточные ролики, благодаря особенностям своей конструкции, снижают риск повреждения кабеля при протяжке и уменьшают нагрузку на применяемое оборудование.
  • Монтажный чулок с компенсатором вращения (вертлюгом) исключают возможность раскрутки провода, в результате которой между отдельными токопроводящими жилами образуются просветы, СИП воспринимает нагрузку неравномерно и, при сильных порывах ветра, нередко обрывается.

Ни при каких условиях не производите раскатку на земле! Дело не только в том, что при этом он может получить повреждения. С высокой долей вероятности на слой изоляции попадёт грязь. Если фиксация производится с помощью прокалывающих зажимов, то эта грязь попадёт внутрь изолирующего слоя. В итоге в точке контакта с проводником повышается сопротивление, что становится причиной непредусмотренных потерь электроэнергии и сокращения эксплуатационного ресурса объекта.

Натяжение и закрепление

Полностью завершив размотку, трос оставляют подсоединённым, а лебёдку стопорят, оставляя ВЛ в натянутом положении, чтобы отрегулировать натяжение. Для контроля этого процесса используются различные устройства динамометрического типа. Необходимое для обеспечения определённой стрелы провеса усилие рассчитывается на этапе проектирования и указывается в технической документации. Для окончательной фиксации рекомендуется применять анкерные зажимы. Их устанавливают последовательно, перемещаясь от одной опорной точки к другой, расположенной в непосредственной близости. На последнем участке кабель обрезают, оставив некоторый запас длины.

Безусловно, решить сложную задачу значительно проще, когда выполняющие работу мастера располагают необходимым опытом. Но придерживаясь описанных выше правил и рекомендаций, даже не имея специальной подготовки можно успешно достичь желаемых результатов.